ПитерСелдон.ру

Хроника очередного путешествия по речке Воньга летом 2005 года
Часть II

Часть I. Начало

19.07.05 День 10. Даешь Белое море!!!

Сегодня ударный день! Мы вообще в этом походе ударяемся и упираемся!
Подъем в 8 часов (люди, это же отпуск все-таки!) Нас с Аней распинали к 9 утра. Завтрак уже был готов. Собрались и в 10.30 вышли! Подошли к Собачьему порогу и решили, что первую ступень смотреть необязательно, типа все гуляли и все видели. Ну пошли так гуськом, зачалились метрах в 25 перед водопадом. Пока мы с Аней фотографировали порог и себя в разных ракурсах, и смотрели, куда идти дальше, Олег с Максом все обнесли.

404142

Обносили только сам водопад метров 80. Погрузились мы с Максом в байдарку, и, пошли, солнцем палимы и ветром гонимы. Слегка посидели на обливных камнях, пару раз развернулись кормой вперед (это у нас по жизни такой метод прохождения Собачьего порога!) уже на выходе из порога.

45Короче сплавились успешно. Аня с Олегом вроде тоже нормально… без эксцессов (как говорит Макс). Внизу увидели питерских мужиков, которые просто обнесли порог (через гряду идет отличная тропа). Короче порог мы закончили проходить в 11.30. 46Вообще-то час провести на пороге, это даже как-то маловато.

Дальше по протоке сплавились до озера Уманьгозеро и пошли дальше. Где-то через часок были на пороге Вяккер! Перед порогом наблюдали, как мужик перегородил сетью протоку.

Прошли, посмотрели порог, воды конечно не много, но в предыдущий раз, ее было очень мало, так что даже не смогли пройти порог! Хоть есть куда нырять в прямой слив! На этом пороге есть одно сложное место, четко посередине порога – это прямой слив высотой до 0,5м и за ним маленький слив с косой бочкой, которая в большую воду киляет хоть куда! После прямого слива нужно подгрести левым веслом и пройти правее косой бочки, там, правда, тоже камешки имеются. Ниже сливов сплошной слалом, даже не смотрели. Пошли сначала мы с Максом, ребята остались у слива в качестве сигнальщиков, до сливов где-то подсели слегка, но, короче нормально, слалом и есть слалом.

495051

Нырнули в первый слив, меня даже практически не залило, так, только бок побрызгало, дальше пошла кутерьма. Сплошные камни, крики – влево, влево, … да ладно давай уже прямо… один раз уже за поворотом подсели 47хорошо, пришлось обоим вылезать, но бродить не стали, только байдарку развернули и плюхнулись обратно, дальше прошли 48нормально и побежали страховать ребят. Долго-долго ждали, увидели одну байдарку питерских мужиков, они зачалились до первого слива, а дальше пошли смотреть. Наконец-то дождались наших.

Те в первый слив зашли нормально, а вот косую бочку, по-моему, уже носом проткнули, байдарка Свирь юркая и легкая. Дальше они вроде прошли нормально, но говорят, где-то выше сливов зависли на камне. Короче в 14 часов все это безобразие закончилось и в первой же шиверке после порога все искупались. Понравилось нам в шиверках купаться, струя немножко сносит, держишься за камешек, получается эффект гидромассажа! Классно!
52Дальше пошли до порога Ассу, первую ступень прошли без просмотра и зачалились к высокому правому берегу на перекус. Пока мужики готовили обед, мы с Аней пошли посмотреть порог. Питерские мужики шли его без просмотра, в одном месте обе их байдарки по очереди подсели на камнях, и экипажи метров 30-50 шли вброд по пояс, байдарки проводили. Мы перекусили, и прошли порог в общем-то нормально, конечно присев на камнях (было там одно узкое местечко между двумя камнями и обливняком сразу за ними), но в воду выпрыгивать не пришлось. Под железнодорожным мостом мы были уже в 16.10.

Ну что, идем к Белому морю!
А что еще остается делать, стоянок уже нет. По пути была шиверка, потом деревня Воньга, сразу за ней разрушенная плотина. В основном сливе лежат бревна, поэтому мы обошли по боковому мелкому сливу, еле уворачиваясь от здоровых камней. Дальше 2 или 3 шиверы и далее спокойная река, мы все пробовали ее на вкус – когда она станет соленой, но, увы, была пресная!
Долго ли, коротко ли мы шли и пришли таки к порогу Морской. Пошли его без просмотра, т.к. очень длинный – далеко ходить!!! Посередине порога искупались, набрали в бутылки воды.
Дальше пошли сплавляться, вроде без приключений… на завершении речной части порога с левой стороны стоянка (на которой успешно встали наши оппоненты). И мы вышли в море… порог действительно мелкий уже в море, но проходим, хотя выходили мы примерно в начале восьмого.

53 54 55

Попытались пристать к острову, но гадкие птицы стали над нами кружиться, и мы решили оттуда убраться! Пошли на ближайший мыс с пляжем. Встали на стоянку в 20 часов.

58 59

Наметили линию воды, пока ставили палатки, к 21 часу вода ушла на 2 метра, дальше хуже.… А мы хотели ждать прилива, фиг его знает, сколько придется ждать!

Прилив начался в 24 часа, пик прилива – 4 часа утра. В 6 утра начинается отлив, потом в 12 часов дня снова прилив, а в 18 часов – отлив. Вот такая математика с физикой и астрономией!

616260

6364

20.07.05 День 11. БЕЛОЕ МОРЕ!

Стоим на Белом море, все хорошо, только соленое до безобразия!

Подъем в 9 часов, как обычно. Какая-то дурацкая птица в 8 утра прыгала возле палатки и орала благим матом! Позавтракали, искупались.… В 12 часов наблюдали проплывающих мимо питерских мужиков. Сами вышли в 13.10. Волна достаточно сильная, берег сильно изрезан и во время прилива очень много островков, в 15 часов перекусили в тени островов.

656667

68Дальше решили идти к ручью за пресной водой.
Это было шоу! Приплыли якобы к ручью.…
69Все русло ручья забито водорослями, которые приклеивались к Байде, и мешали плыть, кое-как прорвались сквозь них. Речушка маленькая, комарятник… короче нас чуть не съели! Набрали водички цвета чая, и скорей удирать оттуда!

72Решили проплыть между островами, а протока заросла! Пришлось делать волок по траве!!! Долго потом прикалывались…

Белое море! Как много в этом звуке! Чем дальше по морю, тем хуже со стоянками… острова заняли всевозможные птицы – чайки, утки, гуси! Последних наблюдали в полете!
Вышли на каком-то мысу, хотели там встать, но нашли лежбище какого-то зверя и экскременты… решили оттуда поскорей свалить.
Встали в 19.30 в каком-то гуммозном месте. Зато нашли муравьиную трассу, практически Е-95.

21.07.05 День 12. Снова Белое море!

7071Тучки по небу гуляют! Сегодня у нас самый ударный день! :)
Встали не рано, около 10 часов. Было солнышко. Перед завтраком в море обнаружили медузу и морских звезд.

Во время завтрака поднялся ветер, небо заволокло тучами. Решили идти после обеда, по небольшим волнам.

В результате проиграли в карты до 15 часов, потом перекусили с супчиком и собрали лагерь. Сидим, ждем у моря погоды!

Где-то в 17 часов вышли в море. Ветер не стих, прилив, волна достаточно большая. Огибая мыс Безымянный наволок, против волны, видели группу туристов, которые вылезли посмотреть на нас! Мы же крутые – в спасжилетах, юбочки задраили, матросов заливает с головой! Где-то за 45 минут обогнули мыс. И ушли вдоль берега направо, прячась от волн за мысом и островами.

747576

Встали на стоянку на каменном мысу прямо напротив острова Куземский.

79Да, сегодня у нас был суперходовой день!
На мысу ветер, пока мы ужинали, пили чай, играли на гитаре, к 24 часам случился глобальный отлив.

Наш залив обмелел на половину, вода ушла примерно на 2 метра, если не больше. Мало-мало гитары.

В МЕНЯ НЕ ВЛЕЗ БЛИН!!!

Ушли спать в районе 2 часов ночи. Сегодня спим одетыми в термобелье, прохладно и ветрено!

22.07.05 День 13. Опять Белое море! Дневка!

80Сегодня днюем. Тучки, с утра туман, ветер и холодно! Мы в пуховках и флисовках. Купаться уже не хочется. Кушать, впрочем, тоже не особенно. Мужики поехали в Кузему на разведку (или за догоном… или по бабам :)).

В 15 часов заметный прилив, наблюдали кораблик, заходящий в губу Домашнюю. 77

Мы с Аней СХОДИЛИ ЗА ДРОВАМИ! И даже их РАСПИЛИЛИ! Видимо действительно замерзли или что-то перевернулось в этом мире! Мы пообедали. Потом увидели наших мужиков, во все лопатки гребущих к берегу. Как сумасшедшие они выскочили на берег, абсолютно по уши мокрые, и скорей воду из байдарки выливать! Оказывается, в речке Березовка они умудрились продрать в байдарке дыру длиной 15 см! И с этой дырой (поскольку ремнабора у них с собой не было!) они проплыли всю губу Домашнюю по Белому морю! Шли, постоянно чалясь и отливаясь и еще периодически отчерпываясь, дыру закрывал собственным телом Макс! Аня очень разволновалась за свою байдарку. Вот капитаны… ну никуда нельзя одних отпустить :)!

81 82 83

Пока зашились, заклеились, поужинали, попили глинтвейн (помесь с компотом) в районе 1 часа ночи улеглись спать. И тут началось! Гроза, жуткий ветер, рвущий палатку, гром и дождь до 3 часов утра. Мы лежали и дружно боялись, а вставать-то в 4 утра!
Дневка получилась необыкновенно содержательная!

23.07.05 День 14. Прощай море!

85Проснулись в 4.30. Все кругом мокрое, погода холодная, только что дождь не идет…
Собрались и пошли в Кузему в 6.20. В Березовку вошли примерно через час, встали для антистапеля сразу за ЛЭП на высоком левом берегу. Еле-еле позавтракали (дрова мокрые и ни фига не горят). Начали собираться. Пообедали, помылись, кругом жуткий комарятник, а что поделать-то! Кому сейчас легко!
86 Вышли на станцию в 15.20.

Идти до поселка примерно 25 минут по болотистой тропе.
На вокзале переоделись, закупили продуктов в дорогу, дождались нашего поезда, как всегда бежали бегом :), догоняли свой вагон….

Вот и закончился еще один поход на речку Воньга. И хотя мы ходили по ней до этого 2 раза, она не кажется нам надоевшей. В этот раз особенно из-за моря. Красивые закаты, приливы и отливы, живность морская…. Погода, которая была просто замечательная в течение похода, столько мы еще не купались за все походы по Карелии.
87Конечно для такого похода 14 дней – это многовато, у нас получилось 3 дневки и 1 полудневка. Первые дни мы разлагались по озерам, а речку (включая все пороги) прошли за 3 дня. На море можно оставлять 2 дня, или 3 с учетом изменений погоды.
Пороги мы проходили успешно и быстро, сделали только волок водопада на Собачьем пороге. Нигде не рвались, за исключением последнего дня на море!
По раскладке нас все устроило, только к концу похода уже наелись.… Очень понравилось сушеное мясо, занимает мало места и вкусное, правда за ним нужно следить, чтобы не мокло в герме.

Часть I. Начало

< путешествия < главная * гостевая

2006 Copyright © ПитерСелдонРУ. All rights reserved.

При любом использовании любых материалов,
 размещенных на нашем сайте,
не забудьте дать ссылку на ПитерСелдонРУ, плз :)