ПитерСелдон.ру

Ергаки '2007

Часть I

Часть II. Окончание

И вновь продолжается бой…  Ергаки – Forever!

«Превед, турист! (Медвед)»

Часть 1. Подготовка

«А помнишь, как все начиналось…»

А начиналось все просто. Макс у меня спросил -  куда мы пойдем в этом году, а я сразу ответила: «В Ергаки!». Почему-то мне уже давно туда хотелось. Вообще-то хотелось в два места – в Карелию на речку Кереть и в Ергаки, но последние победили, потому, что в горах летом не были уже давно, аж с 2003 года. А Кереть никуда не уйдет :), подумала я. Начала искать инфу, перерыла весь инет.  Информации оказалось море, практически все фотографии ключевых мест выучила наизусть. Поэтому, когда в гости пришел Сергей Сорокин, рассказать что-нибудь про Ергаки (он там был в 2004 году), мы уже все знали.

Правда, отпуска у нас всего две недели. Поэтому паровоз у нас сразу отпал сам собой, и остался только самолет. А это накладно однако, билеты туда и обратно 17 тыс. руб.  Оказалось, что по срокам наш отпуск совпадает с отпуском Тимофея и Аси, и как-то так сложилось, что решили идти вместе. Потом позвонила моя давняя подруга Ольга Алексеева, и попросилась с нами. А была  она не одна, а еще и с 15-летней дочкой Аленой. В горах обе не были ни разу, но охота пуще неволи (хотя мы их активно предупреждали о сложностях в горах). Возникла проблема большого количества женщин, и Макс набрал телефонный номер Вити Трофимова. Витя – человек безотказный, сказали – поехал. Потом нарисовались еще две тетеньки, знакомые Тимофея. Начали готовиться к походу вдевятером, но скоро поняли, что группа большая и немобильная и решили поделиться на две. Таким образом, одна команда получилась такая – Макс, я (Рита), Витя, Оля и Алена. И параллельная команда – Тимофей, Асия, Наташа и Надежда.

«Как мы не хотели никуда лазить…»

Теперь дело заключалось в придумывании маршрута. Поскольку группа наша была достаточно разношерстная по степени подготовки, дело это оказалось достаточно сложным. Ергаки – достаточно компактный район, поэтому хотелось посмотреть все по-максимуму. И на поход у нас отводилось две недели. За это время все можно успеть. Хотели сходить на водопады Грация и Богатырь. Из-за слабой подготовки некоторых участников, планировали чередовать ходовые дни с радиальными выходами. Опять же из-за слабой подготовки некоторых участников было принято решение взять веревки, обвязки, карабины и спусковухи. Народ удивлялся, зачем нам все это, если лазать мы никуда на вершины не собираемся. Мы даже выезжали тренироваться на скалы, учились подниматься со страховкой и спускаться дюльфером. Как показала практика, все это было не зря. И маршрут в результате оказался не совсем тот, который хотелось пройти.

Прошли мы следующий маршрут:

Тормозаковский мост - оз.Радужное, оз.Каровое -  пер.Художников, тропа Разведчика (радиально) -  пер.Ноги - пер.Спящий Саян - оз.Лазурное – пер.Вспомогательный, Каменный замок, пер.Сказка (радиально) – пер. Сказка - оз.Сказка – пер.НКТ - р.Тайгишонок -
Стрелка – оз.Художников, пик Зуб Дракона (радиально) – оз.Художников - оз.Горных духов -  пер.Птица - р.Медвежий – оз.Мраморное (радиально) – р.Тушканчик – мост через Тушканчик

Вышло 11 ходовых дней, из них две полудневки и еще дополнительно две полные дневки.

«Воспи-пи-пи-ПИТАНИЕ!»

Еда! Как много в этом слове! Самолет накладывал свои ограничения по весу. Поэтому раскладка должна была быть не очень большой. И притом, что мы везем железки, часть ее решили закупить в Красноярске. А в Красноярске у Макса был старинный приятель – Сергей. Вот ему-то мы и поручили закупить продукты аж на 20 кг, а также газовые баллоны. До сих пор наша походная раскладка составляла 650-700 грамм на человека. Сейчас же решено было уменьшить ее до 550 грамм. Раскладка получилась такая – утром молочная каша, на перекус какое-нибудь с/к мясо, сухофрукты, халва и подобная сладость, карманное питание в виде конфет и орешков, и на ужин супокаша (суп из пакетика плюс наполнитель – вермишель или рис, плюс сушеное мясо) и сладости к чаю. Чай частично заменили каркадэ, вспомнив о том, как хорошо шло оно в зимнем походе.

И все равно мы в походе объедались, а два дня было таких тяжелых, что даже не ужинали… Потом эти ужины в последующие дни еле съели :). И конечно как обычно в походе шла борьба за сахар :).

Часть 2. А вот собственно все и началось уже…

«Первым делом, первым делом самолеты…»

Это лирическое отступление. Поскольку я летела первый раз, то решила описать сие приключение подробно и в красках.

Вылетали мы самолетом ТУ-154 компании КрасЭйр 14 июля.

На контроле всех заставили разуться и объяснить, что же за железки мы везем в наших рюкзаках. Мы все честно перечислили – топор, ножи, лыжные палки, железные кастрюльки, а в кастрюльках карабины. Перевес по вещам оказался килограмма 2 на всех, даже денег с нас постеснялись за это брать. Потом мы целый час гасились в так называемом зале ожидания. Купить что-нибудь выпить было нереально, цены заоблачные, как и положено в аэропорту.

Поехали к самолету, увидели, как он стоит маленький и сиротливый самый последний.

В  19.30 погрузились в самолет, нам рассказали про технику безопасности, потом самолет разогрел двигатели, вырулил на взлетную полосу и… пошел на разгон. От земли оторвались очень быстро, оглянуться не успели. Пока закладывали вираж, рассмотрели в окне Финский залив, Исаакиевский собор и пр.пр.

Где-то час набирали заданную высоту, пролетая в облаках и облетая наиболее плотные скопления оных. Потом нам объявили, что мы достигли-таки отметки 11100 м, скорость наша 800 км/ч и температура за бортом -52 градуса. Тут все расслабились, и началось… напитки, горячая еда, правда, горячительные напитки были опять же заоблачно дороги.

Летим выше всех облаков, слева по курсу замечательное небо, закатного окраса – красное, оранжевое, желтое, зеленое, синее… В общем полный набор цветов. Воздушные ямы воспринимаются как легкое качание на качелях, желудок подпрыгивает к горлу, и хорошо, что их немного. Летим и не понимаем, почему с нашей стороны всегда закат, а вроде бы должны лететь на восток. Сориентировались по компасу :kr001), оказалось, это был север, а поскольку параллель 56-я, то солнце практически не заходит.

Через 4,5 часа приземлились в Красноярске. Здесь было уже 4.30 утра (т.е. целая ночь мимо). Посадка была мягкая, т.к. снижались достаточно быстро, слегка кружилась голова.

Так что первый полет прошел успешно. Нам сказали – идите к автобусу с надписью «На Красноярск». Это был супер-автобус – ЗИЛ с прицепом :), все долго прикалывались. Багаж получили в течение получаса, потом еще с час ждали Сергея с машиной.

«Красноярские столбы»

kr003kr006Прибыли в гости к Сергею с Машей в 7 утра. В ускоренном темпе перевешали все продукты, которые они закупили для нас и загрузили рюкзаки. Народ смотрел на это действо завороженно. Не каждый день увидишь таинство развеса и распределения продуктов :).

Примерно около 10 утра выехали на экскурсию по Красноярску. Город понравился, много фонтанов, есть даже свой Биг Бен.

kr007kr020kr023

kr010

kr031

Когда поехали на Столбы, то все стали рубиться, все-таки бессонная ночь сказалась. От шоссе до Столбов примерно 7 км по хорошей дороге, которые мы прошли часа за полтора-два. Наблюдали бешеных столбистов, которые лазали по Столбам без всякой страховки (у них похоже так принято).

kr034kr033kr040

kr046

Столбы – это впечатляющее сооружение природы. Мы побывали на Столбах №1, №2 и «Дед». Наверх не залезали. С плеча «Деда» виден  столб «Перья» и классная панорама Красноярска.

Потом сразу с «Деда» повалили вниз по какой-то тропе, естественно нашли болото, только не очень мокрое :). Срезали таким образом пол-пути.

kr043kr048

kr025kr016Ноги идут сами по себе, походка от бедра… жутко устали. Еще и автобус пришлось догонять и запрыгивать в него на ходу как горные сайгаки. В автобусе спали, еле вышли на нужной остановке. А в заповеднике «Столбы» много белок и бурундуков, кроме тучи народа :).

Поразил своей шириной Енисей. Есть даже длинный пешеходный вантовый мост на остров.

А еще в Красноярске есть такая традиция – в месте, где хочешь еще побывать, оставляешь ленточку. А молодожены в таких местах на оградках оставляют замки с выгравированными именами и датами свадьбы.

В Красноярске есть впечатляющее сооружение - ж/д вокзал.

kr027kr049kr050

Сергей покормил нас ужином и проводил на вокзал. Сели в поезд Красноярск – Абакан в 20 часов по местному времени… поспать бы однако!

Часть 3. Саянский «дневничог»

День 1 (16.07.07). «Первый день – он трудный самый!»

001Прибыли в Абакан в 6.35 по местному времени. В поезде удалось немного поспать (в Минусинске выходила куча ребятишек, которые галдели как стая воробьев). Сразу на выходе из вагона нас встретил мужик со словами «Вы в Ергаки?» и предложил свою газель за 500 руб с человека. Мы естественно согласились. Из-за некоторых обстоятельств, произошедших с группой компаньонов в Питере, нам пришлось ждать Наташу из Иркутска до 11 часов. Мужик согласился тоже ждать, сказал, что можно вещи оставить в машине, и там же перепаковаться, если нужно, чем мы и воспользовались. Сгоняли в магазин, купили хрючева и коньяка. Нашли замечательный магазин «Турист», хозяином которого оказалось ООО «Завтрак туриста».

001-1В 10.30 мужик подогнал еще четырех парней из Красноярска, которые тоже едут до Тормозаковского моста. В 11 часов выловили Наташу из поезда, собрались и поехали.  В Танзыбее пообедали шашлыками.

Где-то в 15 часов нас привезли к Тормозаковскому мосту. Договорились с мужиком об обратной дороге.

В 15.15 вышли на маршрут. Сразу за шлагбаумом нужно идти по тропе, уходящей вправо к ЛЭП. Местами тропа болотистая, но в этот пока еще сухой сезон жидкости на ней мало, в основном чавкающая грязь, и попадаются участки курума. В первый привал доели клубнику, которую купили в Танзыбее.

Вокруг летает туча слепней. Жарко, солнце печет, что есть мочи.

002

004Движемся медленно, т.к. рюкзаки у нас неслабые такие оказались, у тетенек по 20 с лишним килограмм, а у мужиков и того больше. Так нескорым шагом, за три привала дошли до озера Радужного и обалдели… Куча народу, шарахаются какие-то дети, взрослые ловят рыбу. Решили здесь перекусить и двинуться к Каровому озеру. Было это в 18 часов.

005006В 19 часов пошли вверх, типа к перевалу без названия и категории. Подъем проходит по руслу ручья, кое-где грязно, кое-где камни. Вылезли наверх, бросили рюкзаки в ближайших зарослях и пошли в 19.30 к Висячему камню.

Замечательная тропа идет по хребту, только в одном месте поклоунировали облезая каменный пупырь и где-то в 20 часов подошли к камню. У подножия пупыря нашли хижину. Камень действительно непонятно на чем держится. Мы сфоткались возле него в известных всем позах…

007Скушали конфеток с орешками и пошли вниз. На этот раз обошли пупырь слева по тропе – получилось быстрее.

К 21 часу спустились до наших рюкзаков. Повалили вниз по тропе, траверсом склона к озеру Каровому. Шли долго, тропа идет по буграм, и кажется, что вот он последний бугор, ан нет – облом…. Короче час шли.

В 22 часа встали на стоянку, забубенили супчика, поправили здоровье спиртом, в т.ч. Алене. Кстати Ольга выпила спирт, даже не поморщившись, наверное, устала :).

В 23 часа отбой. Витек «не устоял» и стал перебежчиком!

010-2010

День 2 (17.07.07). «Тропой разведчика»

013Проснулись в 8 утра от того, что в палатке стало до невозможности жарко. Солнце вышло из-за гор и печет нещадно. Народ, оказывается, периодически просыпался, начиная с 6 утра.  Неспешно позавтракав, собрали некоторые вещички и в 10 часов двинулись в сторону перевала Художников. 011По пути посмотрели на перевал Молодежный, оценили сложность в 1Б, и решили на него не ходить (есть у нас народ, который первый раз). Пошли на перевал Художников. Встретили трех зубров из Новокузнецка (потом еще раза три встречали), которые шли на озеро Горных духов и обещали для нас «прикормить» медведя :).

По пути нашли озерцо, в которое Макс с успехом нырнул, было действительно жарковато. Алена нашла снежник, очень ему обрадовалась, и набрала снега в штаны, катаясь с него. На перевал идет отличная тропа, от последнего озера мы очень быстро поднялись к 11.20.

017018И сразу оценили перевалы в Ергаках – вылез на перевал, метр прошел и сразу вниз.

С перевала Художников открывается захватывающий дух вид – мы поняли, что находимся еще в прихожей Ергаков. Полюбовались на пик Звездный, Птицу и Параболу.

Немножко посидели и решили сходить к так называемому перевалу 023-1Художников-2, который с дыркой. Дырку мы так и не нашли, но посидели между двумя зубчиками слева от пика Молодежный, там, вроде как, начиналась тропа на спуск к озеру Художников. Перекусили орешками с курагой, и в 13 часов 025пошли обратно, решили идти траверсом на перевал Ноги и дальше по тропе разведчика. Опять же на перевале Художников встретили наших попутчиков по машине – они шли с Радужного через Ноги.

В 14 часов мы уже были на перевале Ноги, по пути насобирав лучка к вечернему супу. Между перевалами отличная тропа. Сфотографировали пик Кита и голову Спящего Саяна.

028Через 15 минут пошли дальше, к скале Орешек. Подошли к ней, и народ пошел на разведку в составе 3-х человек – Макс, Наташа и Витя – это была на сегодня наша ударно-наступательная группа. 026А мы с Ольгой нашли укромное место под камнем и забились в его тень как ящерицы.

Разведчики вернулись, попытались слазать на Орешек, но что-то у них не заладилось. После перекуса сушеными кальмарами все вместе пошли дальше.

На тропе было разведано два стремных места (в одном прошли, обнимая камень, в другом – спускались на полочку). Но наша ударно-наступательная группа успешно провела чайников.

029030030-1

Далее по тропе разведчика дошли до Висячего камня, на каком-то из пупырей фотографировались на камне и орали «Селдон!». Увидели сверху, что на нашу стоянку пришли три человека – Тимофей, Ася и Надежда. До камня уже не пошли, т.к. были там вчера, а пошли вниз к стоянке.

031033033-2

В 18 часов мы были в лагере. Попили чайку и срочно все запрыгнули в озеро, очень было жарко. Постирали бельишко после трудового дня. Вода в озере офигенная, только холодная! 034Вновь прибывшая группа товарищей отправилась на экскурсию к Висячему камню. А потом был праздничный ужин, на котором коньячком отметили прошедшие не так давно дни рождения Аси и Нади.

Отбой случился в 22 часа. Поскольку группа компаньонов собралась в полном составе, Витьке пришлось вернуться в семью :). Хотели его наказать, да не стали - добрые мы….

Максу ночью было хреново, видимо перегрелся на солнце. Пришлось его кормить баралгином.

День 3 (18.07.07). «Головоноги»

037039Проснулись в 8 утра. Не торопясь, позавтракали и собрали монатки. Развели микрокостерок и сожгли мусор. В 10.05 выдвинулись в сторону перевала Ноги. За два перехода подошли под перевал, где тетеньки – Ася, я и Ольга искупались в озерце. Причем Ольга боялась лечь в холодную воду, поэтому у нее получились 5 отжиманий :). Дальше траверсом зеленочного склона мы вышли на тропу, соединяющую перевалы Художников и Ноги. А по тропе к 11.30 поднялись на перевал. Там нам встретился парень из Абакана, который настойчиво советовал нам валить через Художников и не париться со Сказкой. В 12 часов пошли на спуск. Вниз идет набитая тропа, но крутовата местами, поэтому для страждущих бросили веревочку в качестве перил.

На половине подъема сидели абаканцы, идущие нам навстречу и предлагали пиво. Мы от пива не отказывались, но они почему-то его и не давали :). Примерно к 12.30 все спустились.

Потом немного «побатонили» (Наташино выражение) и пошли искать тропу на Спящий Саян. Благополучно ее нашли. Подъем на перевал идет траверсом хребта спящий Саян и где-то в его «волосах» тропа огибает его. Тропа хорошая.

042-1043-1045

С одним привалом в 14 часов мы были уже на перевале. Немного посидели и в 14.30 начали спускаться. Скажем так – спуск мне понравился меньше чем подъем. Тропинка вскоре заканчивается мокрой полочкой. Поэтому бросили веревочку для страховки, а рюкзаки передавали отдельно. Дальше тропинка идет по скальной полочке, поросшей деревцами, и вниз смотреть даже не хочется. Здесь Ольга впала в ступор от вида обрыва и мужикам пришлось путеводить ее вниз. Дальше тропа идет вниз, но прямо тропа тоже помечена турами, и Ася пошла прямо… 047Короче Ася нашла курум, и как горная козочка по нему поскакала. За ней пошла Алена, а потом я. Макс кричал, чтобы мы вернулись, но длина пути нашего возвращения равнялась длине пути дальнейшего продвижения, поэтому решили идти дальше по куруму. Так, тихонько стремясь к зеленочным языкам, мы с Аленой и спустились. Тем временем народ клоунировал по тропе – там тоже был курум. В итоге на ближайший пупырек выбежали Ася, я и Алена.

Потом подошли Витя с Тимофеем. Макс путеводил Ольгу, а Наташа - Надю. Мы пошли к Лазурному озеру искать стоянку, т.к. со Спящего  Саяна спускались еще две группы. После всех треволнений все собрались на стоянке в 16.45. Ольга естественно пришла никакая… Но ничего лечебная норма спирта приведет тело в порядок, а вот желание двигаться дальше – это вопрос… Хотя теперь уже обратной дороги нет. Сразу вспомнила свой первый поход, когда в слезах шла по куруму и говорила, что в горы я больше никогда, ни за что и ни ногой…. :)  А результат на лицо!

Ударно-наступательная группа + Ася в 18.15 ломанулась радиально на Тайгиши. Причем вылезли они похоже на Тайгиш-3 и через дыру (каких в Ергаках много) увидели огромный сброс вниз :).

048048-1049

А мы «батоним» в лагере. Здесь обитают наглые бурундуки, которые никого не боятся и едят все, что оставляют после себя туристы. Этот конкретный бурундук вылизывал банку из-под сгущенки.

051-1050Вообще на стоянках очень много мусора, и на Каровом, и на Лазурном. И что туристам тяжело сжечь за собой жестяные банки?! И куда смотрит экологический патруль?!?! (эти вопросы еще не раз возникали в течение похода) Лазурное озеро – илистое, глубиной по-колено. Купаться в нем неинтересно, но полежать в качестве крокодилов можно. Когда вернулась ударно-наступательная группа, мы поужинали.

На стоянке сколочен добротный стол и скамьи. Отбой кажется был в 23 часа :).

052

День 4 (19.07.07). «Тайга… и без мужика она одинока»

053054На сегодня для слабой части наших команд запланировали дневку.

А остальные лоси должны двинуться в радиалку. Встали в 8.30. Позавтракали и в 10.15 выдвинулись. В этот день лосями были назначены – Макс, Витя, я, Наташа, Тимофей и Ася. Идти собрались на перевал Вспомогательный с заходом к Арке, Каменному замку, потом через перевал Сказка обратно.

Я, начитавшись всяких разных отчетов, говорила, что нужно идти выше тайги траверсом склона горы Черепаха. Но народ испугался количества линий на карте, и было решено идти по тайге искать подъемную тропу на перевал. В сказочной тайге естественно нету никакой тропы, зато есть сплошной бурелом, курум поросший мхом и прочие радости жизни.

Идти по тайге в жару ужасно, мучают слепни и комары. Поэтому пришлось искупаться в ближайшей холодной ванне.

057057-1059

Тропы мы так и не нашли, зато 6 часов прогуляли в тайге. Поднимались на перевал вдоль русла ручья, заваленного камнями, потом подобрались поближе к Каменному замку и пошли по хорошей мшистой сыпушке. Оттуда спустились на перевал по тропе (по ней народ ходит к Каменному замку со стороны озера Сказка). Вышли на перевал где-то в 15.30.

060062062-1

063064Перекусили, сидя на какой-то скале, чтобы ветром сдувало летучих гадов, и в 16 часов двинулись дальше. Мое  предложение сходить к Арке энтузазизма в народе не вызвало. Спуск с перевала в сказочную долину идет траверсом правого склона по вполне нормальной тропе, курума очень мало.

Когда спустились, искупались в сказочном ручье. Там ванна как раз на одного человека – садишься как в кресло.

На ручье стояла детская группа. Народ рассказал, как отсюда ходить на водопады. Мы же двинулись вверх к озеру Сказка и одноименному перевалу. 066-1Идет хорошая тропа. Озеро Сказка обходили со стороны перевала НКТ, там папоротник, и тропы в общем-то не видать, хотя позже мы ее там нашли.

Перевал Сказка выглядит сурово, но вполне проходимо, до самого верха тропа. Правда местами она сыровата, и ступени сильно покаты в сторону озера Сказка. Тропа идет уступами по скальным полкам, кое-где уклон до 35 градусов. На спуск неплохо бы бросить веревочку. На перевал взлетели достаточно быстро к 17.30. Сфоткались и пошли вниз.

Вниз идет отличная пологая тропа. По тропе скатились минут за 20.

Посидели немножко и двинулись по тропе дальше, траверсом хребта пика Мать Саян. По пути подъема на хребет

067068069

открывается Арка. В паре мест тропа представляет собой мокро-грязное чавкающее месиво, а в одном месте приходится пройти по мокрой полочке, получив порцию душа. В остальном, тропа – качественный проспект. Прискакали в лагерь в 19.30 и сразу купаться. Посередине озера лежит большой плоский камень, на котором очень классно лежать як морская звезда…

Я, судя по всему, убегалась, и поэтому часика два «побатонила» в палатке, пока народ тусовался у костра.

День 5 (20.07.07). «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!»

071072Сегодня проснулись не рано –  в 8.30. На завтрак были мюсли. Собрали вещички и на выход. Вышли из лагеря в 11.10 (ну очень не торопясь). Идем на перевал Сказка. По уже известной тропе, получив порцию душа и грязи, подошли под перевал к 13.20. Подъем не очень крутой, поднимаемся не торопясь. Сегодня все как в замедленной съемке. Параллельно с нами на перевал поднимались двое из 076Красноярска и трое из Кемерово, но они потом шли на НКТ. В 14.00 были уже на перевале. И тут мнения разделились. Наташа пошла вниз по тропе, Ася с Тимофеем пошли траверсом по тропе на НКТ (мы поняли, что на разведку, но они спустились вниз по куруму). А мы решили навесить веревку и спустить страждущих дюльфером. Среди страждущих осталась и Надя. Одели «стрингера», Макс и Витьку заставил, сказал, что все будем делать по правилам.

Начали спуск в 14.20. Пришлось нам навесить три веревки. К страждущим относилась и я, поскольку сегодня у меня болело колено, и на спуск с ним идти по такой тропе было бы не очень приятно.

К 16 .40 все спустились. По поводу стоянки опять же мнения разделились, но все-таки решили стоять прямо возле озера. Посему с 17 часов уже 079«батонили» в лагере.

078Я бы очень хотела сделать завтра дневку, но народ почему-то эту идею не одобрил. Видимо из-за количества разногласий мы все-таки и разделились с компаньонами окончательно. Хотя мы официально поделились на отдельные группы еще в городе. Если бы не чрезвычайные обстоятельства, мы с самого начала ходили бы отдельно. Если мы завтра идем на НКТ, то, скорее всего, водопады накроются медным тазом.

Вечером все дружно фотографировали закат.

Отбились в 23 часа. Ночью был жуткий ветер, и палатки только что не срывало. Палатка хлопала крыльями и мешала спать.

079-1080081

День 6 (21.07.07). «Гроза за окном… но это не станет помехой прогулке романтиков»

083Проснулись окончательно в 8.30. Заспались. Соседняя палатка всю ночь шоркалась с фонарями до ветру. Позавтракали, собрали мотявочки. Тетенек разгрузили, зато мужиков нагрузили :). Компаньоны ушли вперед, сказав: «Ну, может быть, еще встретимся…» Конечно встретимся, уезжаем-то вместе :). Мы вышли где-то в 11.10. 084Пошли обходить озеро слева. Через полчаса вышли на тропу, что идет траверсом с перевала Сказка на перевал НКТ.

Подъем на перевал НКТ – это сплошные курумы, достаточно крупные. Идем траверсом, местами пересекаем сыпушные языки (сыпуха в данном случае – это мелкий, едущий курум).

В 13.40 потихоньку взошли на перевал НКТ. Написали записочку для будущих поколений.

085086087

Вниз идет хорошая серпантинная тропа. В одном месте тренировали растяжку. Потом Витька сказал, что в этом месте, стоя на страховке тетенек, вспомнил песню «Вот эту ногу вот так, руку вот так, теперь поворот….» :). Правда, он как раз здесь уронил Аленин рюкзак, хорошо, что тот недалеко улетел… Сплошное нарушение техники безопасности :). Дальше спустились без приключений, встали на тропу. Оказалось, что где-то посеяли мою сидушку. 088Сей раритет Макс поскакал искать, и нашел там, где мы «учились танцевать танго». Возле Черного озера есть немножко кедров, там увидели наших компаньонов. Витька обрадовался, «втопил газ» и потерял тропу…. :) В результате каждый дошел до Черного озера своим путем. Конечно хождение по куруму, скрытому папоротником – занятие малоприятное. Там мы перекусили и пошли вниз по ручью Тайгишонок.

088-2Это оказалось западлой, потому что русло ручья завалено крупным курумом. Передвигались мы там очень медленно. Потом тропа оказалась на правом берегу. По ней дело пошло быстрее. А времени уже много, а вставать на стоянку негде… Компаньоны нашли какое-то местечко под палатку на ручье, а мы решили идти до Стрелки. Макс, Алена и я побежали вперед, пытаться ставить лагерь, а Витька остался телохранителем и путеводителем для Ольги.

В 21.10 мы перешли вброд Левый Тайгиш и пришли на Стрелку. Мы с Аленой остались ставить лагерь, а Макс побежал встречать отстающих. В это время начал накрапывать мерзкий дождичек. Я судорожно пыталась поставить палатку и затащить вещи под тент. Хорошо, что здесь есть деревья, под ними не так быстро намокают вещи. В 21.45 подтянулись остальные. Тем временем дождь ливанул сильнее и началась гроза.

Женщин распихали по палаткам, а мужики готовили чай под дождем. До ужина сегодня дело не дошло. Каждому был выдан только чай со спиртом. А мужики еще принимали душ в ручье. Сегодня я видимо схватила тепловой удар, потому что всю ночь меня мутило, я горела. Пришлось пить баралгин и спать в обнимку с холодной бутылкой воды. Завтра у нас по плану дневка.

Часть II. Окончание

< путешествия < главная * гостевая

2006 Copyright © ПитерСелдонРУ. All rights reserved.

При любом использовании любых материалов,
 размещенных на нашем сайте,
не забудьте дать ссылку на ПитерСелдонРУ, плз :)