ПитерСелдон.ру

Ергаки '2007

Часть II

Часть I. Начало

День 7 (22.07.07). «Батонство»

089090Сегодня наконец-то дневка. Завтрак у нас состоялся только в 13 часов. Кушать к тому времени хотелось очень сильно, мы же были без ужина!!!  После завтрака народ занялся какими-то своими делами, кто стиркой, кто купанием. Мужики натянули переправу через речку, и положили бревно.

Этим бревном в результате воспользовались две группы. Одна группа из Абакана, встала на Стрелке на обед. Мы с ними пообщались. Они очень удивились, узнав, что мы из Питера, и попросили с ними сфотографироваться для истории :).

093094

Потом мы с Ольгой седлали волну в ручье. Мужики и Алена сбегали к водопаду на Тайгишонке. Алена там приняла душ :).

095-1096097

098099

В 19.30 начался дождь и гроза. Все дружно залезли в палатки и «батонили». Пообедали и поужинали, практически за два дня. Обжорство!

100092

День 8 (23.07.07). «Никто не помнил, как вернулся домой…»

За этот день хочется выразить особый респект парням – Максу (Железногорск), Саше и Алексею (Красноярск) за оказанную помощь Ольге и Алене.

А начиналось все так – встали в 8 утра. Позавтракали и в 10.20 налегке вышли. Двинулись мы, наверное, к Зубу Дракона. В результате того, что тропа вдоль ручья Левый Тайгиш замечательно натоптана, дошли аж до озера Художников.

101105108

По пути Ольга искупалась в Малахитовой ванне. Это вызвало у нее такой буйный восторг, что на наше предложение вернуться назад в лагерь по тропе она отреагировала без энтузазизма. Посему пошли дальше все вместе.

109111

Посмотрели на Параболу и обошли ее нижней стороной. К озеру Горных Духов тоже не поднимались, т.к. времени был лимит.

112113114

115

Все облака и тучки отправляли мановением руки на Лазурное или Безрыбное, поэтому над нами было голубое небо. Пошли траверсом к озеру Теплому. Там оказался курум и замечательный спуск по тропе серпантином. Кое-где и кое-кто занимался «попингом». Ольга заявила, что должна же была она хоть что-то пройти сегодня… Дальше решили все-таки разделиться.

116117

118Ольга с Аленой вниз в лагерь, а мы втроем на Зуб Дракона. Это решение было в корне неверным, но в тот момент об этом никто не задумался, к тому же погода благоприятствовала подвигам :). Было 16 часов. И пошли все….

Мы пошли траверсом пика в надежде найти тропу по руслу ручья, как говорил г.Сорокин. Шли-шли и поняли, что так называемый Зуб Дракона внезапно превратился в ж… Дракона :)

Ручей оказался супер – запарились лазать по зеркалам. Нашли какую-то тропу в кустах ольхи и так по ней, занимаясь кое-где «обезьянингом», поднялись до пупырика.  Было уже 18 часов. Дальше немного курума и вот он – зеленочный склон, по которому вилась тропинка. Воды мы сдуру взяли с собой немного, поэтому экономили каждый глоток, при том, что пересыхало все вплоть до желудка. Долезли до края… и нашли лужу. Выпили ее до дна на троих :). Говорила мне мама, не пей из копытца – козленочком станешь…

119120121

122123

125126Потом мы пролезли в дырку и очутились на тропинке по краю пропасти. Витька к тому времени уже заметно устал. Нашли еще лужу воды со снежника – опять ее выпили. До Зуба оставалось метров 20, но времени было в обрез, уже 19.30. Только пофоткались на фоне его, да тихонько покричали в пропасть – «Холмс!». Потом решили – нафиг Зуб, нужно искать тропу на спуск.

Шли-шли и вышли к тому же ручью, по которому поднимались. Опять нашли тропу по кустам, немножко другую, опять занимались «обезьянингом». Полезли каким-то «задним проходом» - справа скальный сброс, слева край зеркала – ужасно интересно. Так клоунируя, вышли в тайгу, было уже темно (а мы без фонарей!). Кое-где застревая в ямах между камнями и, слава богу, ничего не повредив, добрались до ручья Левый Тайгиш и почесали по тропинке в лагерь. Витька шел первым. Ничего уже было не видно (лично мне) – слышно только – бревно, камень, корень, ямка… В одном месте плутанули. Сразу вспомнились слова – «Если вам дорога жизнь, никуда не сворачивайте с тропинки…» :).

Пришли в лагерь в 23.30. Была уже ночь. Девчонки были уже в лагере, благодаря ребятам из Красноярска и Ко.  В лагерь они пришли только в 22 часа. Девчонки сготовили только горячий чай, правильно рассудив, что большего сейчас уже никому не захочется.

Короче все это безобразие благополучно закончилось. По приходу нашли записку от Тимофея и Ко о том, что они движутся к озеру Горных Духов.

Завтра – опять дневка. После сегодняшней «радиалки» водопады для мужиков окончательно накрылись медным тазом.

День 9 (24.07.07). Снова «батонство»

127

Днюем. Всю ночь шел дождь, и закончился только около 14 часов дня. Кушать к тому времени уже хотелось страшно… Потом целый день дрыхли как суслики и подкармливали бурундучков.

Завели будильник на завтра. Витька так активно выгонял муху из палатки, что случился летучий телефон.

День 10 (25.07.07). «Там где вода и в небе вспышки ломанных стрел…»

128Встали рано. Макс выпинал всех из палатки аж в 7 утра. Позавтракали. Из-за предыдущих дней у нас нарушилось потребление пищи – продукты не съедаются…:) Собрали шмотки и пошли в сторону озера Горных Духов. Вышли мы в 9.50.

Где-то в 12 часов искупались в Малахитовой ванне, причем мы с Ольгой сидели в джакузи – очееееень понравилось, даже не чувствуется, что вода холодная.

Потом крутой подъем к озеру Художников. Это озеро – порядочная лужа с вытоптанными берегами, как-будто здесь прошло стадо мамонтов. Купаться в нем не тянет. В этот раз пошли по тропе, которая идет траверсом Большого Брата с левой стороны водопада по ходу ручья. Тропка оказалась крутовата. Поднялись к озеру.

131134134-1

134-2135В 15.15 обошли озеро по куруму и встали невдалеке от тропы на перевал Птица. Народу здесь офигительно много – валят и валят с Птицы, устроили на озере городской пляж. В 16 часов перекусили. Небо затянуло тучками, и в 17 часов началась сильная гроза. В результате мужики так и не сбегали на Параболу. Естественно никаких теток мы в озеро не бросали, как нам советовали, помнится, мужики из Новокузнецка. Все забурились в палатки.

Все сверкало, громыхало и поливало аж до 19 часов. Мужики дрыхли как сурки, а лежала и боялась. Потом зарядил дождь. Во время дождя еще одна группа встала лагерем перед Птицей. Примерно в 21 час вылезли поужинать, т.к. дождь закончился. Между прочим, на озере Горных Духов обнаружили связь!!!

Здесь обитают прикольные рыженькие зверьки – пищухи.

137139136-1

Завтра очееееееень хочется хороооооошей погоды.

День 11 (26.07.07). «Одинокая птица, ты летаешь высоко, и лишь безумец был способен так влюбиться…»

141143Встали в 7 утра по будильнику. Быстренько собрались, позавтракали, мужики сбегали на Параболу.

Облачно. Солнышко еще не вылезло из-за горы. Как-то пасмурно, а идти нужно… В 9.30 вышли. Где-то за три перехода вылезли на плечо пика Птица, а в 12.10 долезли до тура. Подъем на перевал нудный и длинный по тропе, есть только одно неприятное место – мокрая сыпуха (в смысле мелкий курум) и довольно крутой подъем, но это не долго, метров 40 – лезли на четырех лапах.144145

На подъеме встретили группу – 4 деда и бабулька – каждому лет по 70 – шустрые старички – с утра перевал Птица, потом Большой Брат и обратно.

Алена позволила себе сегодня расслабиться, устала за 12 дней, пустила слезу перед последней полкой.

146148151

На перевале (вернее возле тура) перекусили. Написали записку.

153157163

Потом немножко спустились, и мужики полезли на Птицу – обвязались, взяли веревку, карабины, спусковухи и поскакали. Было это в 14 часов. Мы лежали и наблюдали, как они лезли по кулуару в распорку.

На саму башню они не полезли – показалось стремно над обрывом без страховки лезть – значит еще не совсем башню снесло :).

158160161

162163-2

Здесь же мы наконец нашли это растение саган-дали. К 15 часам мужики вернулись, и мы пошли вниз. Тропа до озера Светлого – это просто проспект.

Но мы простых путей не ищем – решили искать тропу вдоль ручья Медвежий. Посему свернули в тайгу. Искали-искали и нашли тропинку в болоте, которая очень скоро превратилась в дорогу на подходе к озеру Медвежьему. Это озеро нам не понравилось, поэтому нашли стоянку ниже по ручью.

Здесь бродят стада народа. Встретили и давешних старичков. Хотела бы я быть в 70 лет такой же – утром на перевал, а вечером -  прыг в холодное озеро :).

На стоянку встали в 19.30. Сготовили ужин, ополоснулись в ледяном ручье и завалились спать.

166

День 12 (27.07.07). «Мраморное озеро»

170171-1

Сегодня мы снова днюем. Вообще этот поход у нас вовсе не поход – через день дневка. А все из-за ошибки в начале похода. Мужиков удалось выпинать из палатки в 11 часов, я уже вся спеклась внутри. Позавтракали, и мы втроем – Макс, я и Витя побежали на озеро Мраморное.

Вышли в 13.10. Через час двадцать были у водопада – там толпа народа – подростки. Водопад красивый. Поднялись до озера и искупались в нем. Вода замечательная, дно какое-то мягкое, но не проваливаешься. Немного поплавали.

171175177

156164-1В 15.20 вышли обратно от водопада. Это не тропа – это какой-то проходной двор. Люди бегают туда-сюда и пляжники и турики. А озеро Мраморное красивее, когда на него с Птицы смотришь (цвет зависит от погоды очень сильно, мы его видели синим, а наши компаньоны асфальтовым).

178

В 16.30 были уже в лагере. Я сразу плюхнулась в ручей – там есть замечательная ванна-джакузи – одного раза мне  при этом оказалось недостаточно. Перекусили. Устроили постирку и просушку вещей. Недалеко от нашей стоянки нашли идола.

Погода облачная. Пока бежали обратно, два раза принимался дождик. Ольга запарилась вешать и снимать выстиранное белье :). Но тучки какие-то локальные ходят. Не дождик, а воздушно-капельное охлаждение…

День 13 (28.07.07). «Ну вот и все дружок, пора открыть кингстоны…»

178-1Завели будильник аж на 5 утра, но, открыв вход, поняли – нужно еще поспать полчасика. Встали, и давай собираться. Небо пасмурное, комаров с гнусом хоть ж… ешь. Вышли в 7.30. Это супер-прогресс!!! Тропа идет вдоль ручья. До так называемого ресторана дошли за полчаса. Там таблички – «оз.Светлое», «р.Медвежий», «р.Тушканчик» и «Превед, турист! (Медвед)».

Скачем по тропе як кони – впереди Витька – только слышно – шире шаг, активней двигаем ногами… И куда мы так бежим?! Идти-то всего часа полтора…. Хотя тропа совсем не проспект, а ужасная кочковистая и корневистая дорожка.

После спуска с Муравьиной горки, увидели группу Тимофей и Ко. Они только собирались. Сказали, что ждали нас вчера, так ждали, что весь коньяк выпили…:) Ну да ладно, сейчас на пиве оторвемся.

К условленному мосту через р.Тушканчик прибежали в 10.15. Сходили искупнуться к ручью, бежали-то как кони!

178-2Мужик приехал только через час. Привез еще каких-то туриков. В 11.35 загрузились в машину и поехали. После Тормозаковского моста и Полки хотели выйти сфотографироваться на фоне Ергаков напоследок, но обломились. На перевале облако – видимость 30м, а  дальше сплошное молоко! Короче «вокруг красота, не видать ни черта».

Едем – а мне ужасно хочется назад…

Только спустившись с перевала, выехали из облака.

Пообедали в Танзыбее пельменями и шашлыками. Доехали до Абакана к 15.30, а в 16 часов тетеньки уже вышли из бани :). 181180Проводили группу товарищей в 17.30 в Иркутск. Дальше гасились на вокзале, а Макс с Витькой ушли в баню.

Сели в поезд в 20 часов по местному времени. Тут же поужинали помидорами и огурцами, которые купили по дороге в Абакан. Ольга, оказывается, соскучилась по краковской колбасе. Раскладка хоть и получилась хорошая, но как волка не корми... :)

Немного поговорили про поход и отрубились спать.

Часть 4. Заключение

В Красноярске нас встретил Саша (друг Сергея). У Сергея дома три часа смотрели фотки, а потом Саша отвез нас в аэропорт. Мы умудрились пронести в салон самолета бутылки с Минусинским пивом…:) (о Михалыче заботились). Причем на контроле спросили только Макса, как главного – а что это у вас за бутылочки у каждого?!?! :) Читая в самолете инструкцию по безопасности, нашли картинки, где показывается эвакуация по надувным трапам. Витька заострил внимание на том, что «попинг» (которым очень любила заниматься в походе Ольга) запрещен!!! :)

В самолете на высоте 10600м мы отрывались в еде – съели все, что нам принесли, даже горчицу с майонезом :).

Полет прошел гладко, без воздушных ям, на такой высоте было яркое солнце, слепящее глаза и было даже жарко в салоне. Посадка была замечательная, из облаков мы вынырнули над Петродворцом и облетели весь юго-запад Питера :).

В багаже мне какой-то козел облил рюкзак рассолом, а кто-то остался без огурцов :).

Прилетели мы в 14.25, а в 15 часов уже с рюкзаками наперевес ждали Серегу Сорокина, который приехал нас встречать только в 16 часов.

P.S.

Вот так прошло наше путешествие. Район нам ужасно понравился. Такое разноцветие мы наблюдали разве что еще на Приполярном Урале в альпийских лугах. Все компактно, красиво и замечательно. Здесь может себе подобрать маршрут любой – альпинист, пешеходник, романтик, новичок. Даже есть места, где можно забуриться в такую ж….!!! Замечательные горные виды -  головокружительные скалистые обрывы, густая кедровая тайга, шумные водопады, вода, прозрачная и чистая!

Похоже, мы навсегда оставили здесь свое сердце…

За поход все немного похудели (или перераспределился жирок с мышицами), кроме Алены, которая поправилась на 4кг. Значит, раскладка наша получилась замечательная.

Конечно, в таком походе нужны участники примерно одинаковой подготовки. И то, что мы побывали не везде, где хотели, является только поводом опять сюда вернуться!

Ергаки, мы с вами не прощаемся, а говорим -  до свидания!!!

Часть I. Начало

< путешествия < главная * гостевая

2006 Copyright © ПитерСелдонРУ. All rights reserved.

При любом использовании любых материалов,
 размещенных на нашем сайте,
не забудьте дать ссылку на ПитерСелдонРУ, плз :)