![]() |
< путешествия
<
главная
Гора Воттоваара – 2008 год
12 июня Посетив в прошлом году гору Воттоваару, наша команда очень хотела повторить путешествие. Притом, что прошлогоднее путешествие прошло с приключениями мистического толка. Поэтому в этом году мы опять собрались съездить в Карелию, и опять на июньские праздники. В этот раз получилось четыре выходных дня, поэтому кроме Воттоваары, мы запланировали посещение деревянных церквей и озера Пизанец (которого не достигли в прошлом году). Ну, собрались и собрались. Затарились продуктами: шашлыком, ну и естественно – коньяк, херес (как же на гору и без хереса :)), пиво в дорогу. И поехали.
Здесь находится часовня Варвары XIX века. Эта часовня замечательна тем, что главки у нее в виде шишек. Часовня поддерживается в отличном состоянии.
Церковь конца XVIII века, бревна кое-где потрескались и в этих трещинах живут птицы-синицы. Это самая высокая деревянная церковь, около 42 метров в высоту. Мы еще немного пофотографировали и поехали дальше. Обратно плутанули, но быстро сообразили. Далее по Мурманскому шоссе до Гирваса. Шоссе просто отличное, машин практически нет, поэтому гоним :) В Гирвасе заправились. У нас были еще с собой две 20-литровые канистры, поэтому бензина должно хватить и на Воттоваару и на Пизанец. Дальше от Гирваса до Юстозера по асфальту (31 км). От Юстозера до Поросозера – грейдер (60 км). Очень зигзагообразный. В одном месте был ремонт моста, но знаков не было – из-за поворота мы очень нехорошо вылетели на скорости 80 км/час. Хорошо Макс успел затормозить, А Серега-то хорошо защитой долбанулся и заглох. Далее ехали не больше 60 км/час :). Приехали в Поросозеро. В Поросозере асфальт. А прошлогоднее колесо убрали :). Немножко походили, а то застоялись кони в стойлах :). И понеслись далее по грейдеру до Гимол (32 км). Всю дорогу нас преследовал дождь, и на мурманке и здесь. Мы как-то все время шли наперерез тучам, и периодически въезжали в дождь. Но на грунтовке это только к лучшему, пыли практически не было. Прибыли в Гимолы. Проехали через поселок по главной дороге и уперлись в дорогу на станцию. По идее нужно ехать направо, но прямо тоже дорога, причем недавнего происхождения. Решили двигаться по ней и выехали в некое подобие небольшого карьера. Поехали далее по грейдеру. Тут нам навстречу «восьмерка». Решили остановиться, спросить дорогу. Оказалось, что ребята тут уже некоторое время катаются, и ищут дорогу на Воттоваару. Решили искать вместе. Дорога эта оказалась свежеиспеченная, и, похоже, до карьера. Остановились поискать съезд на нашу дорогу. «Восьмерка», оказывается, ехала по нашему прошлогоднему описанию. Мы, конечно же, представились командой ПитерселдонРУ :). Съездов было два. Один дальний, перед поворотом на карьер – наш. Второй, ближний – видимо на Янгозеро. В результате вместо ныряния по болотным ручьям, мы ехали по новой дороге. Дальше на грунтовке было немного луж и ручей перед развилкой. Ручей переехали осторожно, по мостику и после развилки встали на нашу стоянку около 23 часов. Четверо молодых людей («восьмерка») встали с нами. Как оказалось шашлыка мы взяли от души, сами бы точно не съели :), осталось еще на утро при участии 10 человек вместо 6-ти, вот так. Ужинали мы уже в 1 час ночи, но было светло как днем – все-таки Карелия и белые ночи :). В 2 часа пошли спать – завтра Воттоваара!!!
13 июня Встали не рано, часов в 9, позавтракали, собрали лагерь (на случай если останемся ночевать под Воттоваарой) и поехали по окружной дороге. Сначала грунтовка нормальная, примерно до вигвамов. У вигвамов остановились, поговорили с людьми, которые там стояли. Нам рассказали, что от нашей стоянки можно тоже доехать по окружной дороге до пути на Суккозеро. Посидели в вигвамах и поехали искать обелиск павшим партизанам на Смерть-горе. Это от вигвамов буквально метров 300 прямо. К обелиску идет лестница выложенная из плоских неотесанных камней. Лестница впечатляющая, с площадками для отдыха (скамеечки). Наверху обелиск. Народ его часто посещает. Спустились вниз и поехали к горе, теперь нам нужно повернуть перед вигвамами направо и вброд через ручей. Брод все проехали замечательно. Дальше начинается каменистая дорога, но проходимая. Едем быстро, практически гоним. Далее с основной дороги нужно уйти налево, иначе уедешь в Суккозеро :). И тут-то уже камешки неслабые такие торчат. Едем осторожно. Сереге-то хорошо, он понижайку включил себе и карабкается. В одном месте неприятная горочка с плоским большим камнем и с поворотом.
Решили мы искать лестницу в небо. Прошлый-то раз ничего почти и не видели, кроме озер, да трегопункта. Перешли болотце и начали на гору подниматься.
Ну долго ли коротко мы шли – спустились в болото, поднялись на горку. Вроде бы даже с направлением угадали. Опять спустились в болото, опять поднимаемся на горку, вдруг крики: «Нашли!» Действительно нашли! Как будто кто-то вырубал в камне ступени. Поднимаешься по ступеням наверх, а там камень резко заканчивается, и точно кажется, что с него и прямо в небо. Особенно, если снизу смотреть на лестницу. Как могли использовать этот камень шаманы? Если они действительно здесь были. Как жертвенный камень? В этом месте мне лично показалось, что вокруг этого камня какая-то непонятная обстановка или аура что ли. Какое-то ощущение странное. Тишина. Хотя вокруг куча народу тусит и глаголет. И вообще Воттоваара - странное место, птиц нет, эха нет, даже если громко разговаривать – разговоры приглушенные. Тишина!
На южной стороне кратера находим бездонный колодец. Он, конечно же, не бездонный, ребята промеряли глубину, опуская в него камень на веревке :). Колодец прямоугольный примерно 4х2 метра, плиты как будто разрезаны лазерным лучом, настолько ровные края. Мужики же, как дети – им бы только по камням здоровым полазать :).
По тропинке опять вышли к нашему камню (а в прошлом году не нашли его и плутали), и дальше спустились к палаточному лагерю. Добрые люди сказали нам, что есть еще рядом с тригапунктом болотистая долина с выложенным камнями кругом. Обязательно нужно будет посмотреть в будущем, если гору не разнесет окончательно, построенный недавно карьер. Сели в машинки и поехали обратно на нашу стоянку. Обратно ехали медленнее, не хотелось цеплять камни брюхом.
14 июня Проснуться хотели в 8 утра, но получилось только к 9-ти. Может вчера устали немного. Позавтракали. Наши новые знакомые собирались сегодня доехать до Питера и успеть на футбол. Мы посоветовали посетить Кивач и Маньгу. А мы держим путь на озеро Пизанец. Проводив ребят и собрав монатки, погрузились в машины и поехали нижней дорогой в Суккозеро. Дорога нормальная без бродов, есть несколько мостиков. В одном месте круто поднимается на горку, и здесь дорога очень каменистая. Через некоторое время вливаемся в основную дорогу на Суккозеро. Далее идет отличная грунтовка. Вышли погулять на мостике на слиянии двух озер – красота. Далее грунтовка до поселка Суккозеро (18 км). В самом поселке Серега умудрился проколоть где-то колесо. Поэтому были вынуждены остановиться и поменять его. Потратили примерно час. За это время народ сходил в местный магазин якобы за хлебом. Но до кучи принес и пива. Отправились дальше. Отличная грунтовка. Ехали-ехали по карте, считали повороты и отворотки. На одном из мостиков через болото так подскочили на кочке, что защитой сгребли песок, потом еще некоторое время тормозные колодки скрипели. В результате подумали, что заблудились и проехали свой поворот. Но как раз, когда мы остановились внимательно поглядеть карту, нас нагнала местная десятка, да еще и навстречу москвичи ехали. Мы их тормознули спросить дорогу. Оказалось, что мы правильно ехали. Местные мужики взялись нас проводить до очередной отвилки на озеро Пизанец. И проводили….На этой-то отворотке мы вобщем-то и влетели. Сначала до озера дорога – это нормальная грунтовка. Вопреки обещаниям мужиков дорога подходит к малому озеру, а не большому, как они утверждали. После мостика через речку, дорога каменистая, бровку мы просто косили защитой. Тут-то мы и подолбали капитально свою защиту об камни. Потом эта дорога вливается в ту, по которой мы хотели ехать изначально. Далее еще немного каменистой дороги, перелезли через песочный бугорок и далее на развилке увидели турик (проехали от Суккозера 28 км). «Это «жжжж» неспроста», подумали мы. Значит, здесь на берегу есть стоянка. Так
Меня же в палатке разбудили дикие крики, как будто кого-то режут, оказалось, что это прилетели два лебедя и было это лебединой песней :). Потом в районе 23 часов мы слышали крики «Селдон!» на берегу озера и Серега ответил на них. Мужики пришли в лагерь часам к 24. Вот такой вот Пизанец приключился :)
15 июня Встали рано, в 7 часов, поскольку сегодня должны были добраться до Питера. Собрали шмотки и поехали. Через песчаный бугорок шнива тянула девятку, с передним приводом по песку тяжело подняться. Далее по нашей любимой грунтовке пришлось ехать до моста через Волому (25 км). Через 10 км кусочек асфальта появился в поселке Паданы.
А в Карельской Масельге мы оторвали-таки защиту окончательно.
До Кивача доехали быстро. Заехали полюбоваться на водопад. В дождь, правда, сильно не налюбуешься (в прошлом году
Перед Петрозаводском заехали на заправку, там и пообедали соляночкой и мяском. Через полтора часа отправились дальше. 200 с лишним километров до Лодейного поля просвистели с ветерком, даже в Пряже повезло, нас первых пропустили. Дальше ехалось помедленнее, хотя, учитывая позднее время, пробки в город не было. В Разметелево заправились, подсчитали баланс (банкиры блин) и рванули до дому. Славу с Таней высадили у метро «Гражданский пр.» уже ближе к полуночи. Вот так и покатались на выходных. С Воттоваарой получилось классно, а вот с озером Пизанец получилось все как в названии озера. Но в целом поездкой все остались довольны. Еще одну версию рассказа о нашем посещении горы Воттоваара и озера Пизанец можно увидеть здесь.
|
2006 Copyright © ПитерСелдонРУ. All rights reserved. |
При любом
использовании любых материалов, |
|